История появления и развития компании «Ferrero»
Пьетро Ферреро, основатель итальянской компании Ферреро, родился в 1898 году в городе Фарильяно, провинции Кунео. В 1946 году, когда страна лежала в руинах после окончания 2-ой Мировой войны, ему по наследству от своих родителей переходит небольшой семейный бизнес. С женой Пьерой они держат в городе Альба на севере Италии бар-закусочную. После войны импорт какао ограничен, и, чтобы не сокращать производства кондитерских изделий на шоколадной основе, Пьетро Ферреро использует то, чем богата его земля. Он изобретает самый настоящий деликатес - крем из протёртых лесных орехов.
Первый продукт Ферреро назывался «Gianduja» или «Giandujot» - это предшественница Nutella, очень экономичная и доступная каждому покупателю в маленьком городе Альба, а кроме этого она очень питательная и вкусная!
Лучше всего об успехе продукта говорят цифры: менее чем за год работы проданы свыше 100 тонн продукта, и скоро маленькая лаборатория уже не может удовлетворить постоянно растущие потребности покупателей. Пришло время подыскать более просторное помещение.
Так, 14 мая 1946 года становится днём официального рождения первой фабрики Ферреро во главе с Пьетро Ферреро, который со всей своей изобретательностью предлагает новые продукты, а также его женой Пьерой, ставшей опытным советником, администратором и душой компании.
Основа структуры продаж была сформирована в 50-е годы младшим братом Пьетро Ферреро, Джованни. Компания закупила большое количество автомобилей «Фиат Тополино», которые блестяще справлялись со своей задачей - доставкой продуктов до потребителя. Кроме того, Джованни первым разместил фирменный логотип «Ферреро» на грузовиках, увеличив таким образом популярность семейной компании. Вскоре автопарк Ферреро стал вторым по численности машин после итальянской армии.
В 1957 году руководство компанией переходит в руки сына Пьетро Ферреро, Микеле.
К тому времени «Ферреро» – это одна из наиболее успешных итальянских компаний, готовая к выходу на новые рынки. Первой страной для расширения семейного бизнеса Микеле Ферреро выбирает Германию. Он открывает первую фабрику «Ферреро» за пределами Италии – недалеко от немецкого Франкфурта.
С середины 1990-х гг. Сыновья Микеле Ферреро - Пьетро и Джованни, вовлечены в непосредственное руководство компанией. Пьетро контролирует производство, а Джованни отвечает за маркетинг и коммерческую деятельность. История повторяется и продолжается…
Сегодня группе «Ферреро», со штаб-квартирой в Люксембурге, принадлежит 31 торговая компания во всем мире и с оборотом более 5 млрд евро. Также ей принадлежат 3 научно-исследовательских центра, 15 фабрик, которые производят 700 тыс. тонн продукта ежегодно. Количество сотрудников превышает 20 тыс. человек. Продукция компании успешно реализуется уже в 50 странах мира.
«Ферреро» занимает 8 место в рейтинге журнала Forbes «Компании мира с самой хорошей репутацией».
«Ферреро» в России
В 1995 году «Ферреро» открывает представительство в России и выводит на российский рынок торговые марки Raffaello, Kinder Surprise, Кinder Chocolate, Tic Tac и Nutella.
Интересы группы компаний «Ферреро» на территории Российской Федерации представляет ЗАО «Ферреро Руссия », российская компания со 100% иностранным капиталом, которую возглавляет г-н Артуро Мария Карделуз (Arturo Maria Cardelus). Также он отвечает за бизнес «Ферреро» в странах СНГ.
C 2004 года в кампании активно развивается коммерческая структура, которая покрывает в настоящее время уже 93 города России.
Продукция группы компаний «Ферреро» представлена в России следующими марками: конфеты в коробках Raffaello, Ferrero Rocher, Ferrero Collection и Ferrero Prestige, шоколадное яйцо с сюрпризом Kinder Surprise; шоколаные плитки Kinder Chocolate; охлажденные пирожные Kinder; пирожные бисквиты Kinder Delice и Fiesta Snack; батончики Kinder Bueno, Kinder Happy Hippo, Kinder Chocolate Maxi, Kinder Country и Duplo; oреховая паста c добавлением какао Nutella; освежающие драже Tic Tac.
27 мая 2008 года официально началось строительство собственной фабрики Ферреро во Владимирской области, поселок Ворша. Инвестиции в проект составят более 200 млн евро. Запланированная производственная мощность первых двух линий – 30 000 т.
(Материал взят с официального сайта Ferrero Group в России |